Сказочная Индонезия. Гармония острова Траванган.

Индонезия – страна тысяч островов. Самый популярный из них и почитаемый туристами – это остров Бали. Именно из-за развитой инфраструктуры, большого обилия исторических достопримечательностей, больших волн для серфинга весь поток туристов стекается именно туда.
     И мало кто знает, что острова Индонезии таят в себе много сюрпризов и тайн.
     Этот рассказ об островах на которые не купишь путевку в тур агентстве. Там  не встретишь толпы русских туристов, там нет отелей «Все включено», там вообще нет больших отелей. Там нет машин, передвигаться по земле можно на велосипеде или конной повозке.  Это место,  где нет суеты и шума.

Зато там есть потрясающая природа, лазурное море, тишина и умиротворенность, небольшие соломенные бунгало на берегу моря, гармония вокруг и гармония внутри вас.
    Все это вы найдете недалеко от острова Ломбок на островах, которые Индонезийцы называют Gilli (что в переводе означает «остров»).
    В маленьком архипелаге Gilli 3 острова: Гили Траванган, Гили Эйр и Гили Мено.

Гили Траванган можно назвать самым населённым и развитым островом. К вашим услугам на выбор порядка 50 отелей, множество кафешек и ресторанчиков.
     На Гили Мено вы не найдете такой цивилизации. Выбор из 20-30 отелей и несколько кафе вдоль пляжа. Гили Эйр– самый маленький островок, с минимальным количеством отелей и цивилизации.

Есть несколько способов добраться до островов.

Вариант  1
     Наше первое путешествие по островам состоялось в 2010 году, наш маршрут  был спланирован так:  Джакарта - Бали – Ломбок – Гили Траванган.
    Отдыхая на Бали, за несколько дней до отъезда на Гилли мы съездили в аэропорт и купили билеты на самолет до острова Ломбок. Стоимость билетов отличалась у разных авиакомпаний, но в среднем составила 25-30 долларов за билет в одну сторону.
    По прилету на Ломбок мы взяли такси до причала Бангсай, откуда ходят лодки до островов.
      Стоимость билета  до островов на публичной лодке составляет всего 1 доллар. Но особенность этого варианта в том, что лодка отплывает на остров только наполненная пассажирами. Здесь роль играет везение. Возможно, вы станете последними пассажирами на лодке  и сразу же после покупки билетов в официальной кассе отправитесь в путь. Но возможно придется подождать.
     Вокруг причала много частных агентств, которые будут пытаться продать вам билет за 150-200 долларов на частную лодку до острова. Что ж поделать, это их заработок.
Если поджимает время и не хочется  ждать на жаре заполнения лодки, можно воспользоваться дорогостоящим предложением.
      На нашей практике, ожидание составило 30-40 минут, в лодке собрались 20 человек  и мы отправились в путь.

Вариант 2.
      В 2012 году мы испробовали другой путь до Гили. Путешествуя по Бали, мы попросили гида привезти нас вечером в Паданг Бей. Где купили билеты на скоростную лодку за 40 долларов (туда-обратно) на человека.
     За билеты мы переплатили, т.к. брали их в агентстве по совету гида. Стоимость реального билета была  25-28 долларов. К сожалению, мы впервые были в этой местности и не знали, где в 9 часов вечера в полной тьме можно было найти вариант получше.
     Переночевали в прибрежном  отельчике и с утра отправились на Траванган. Дорога до острова заняла у нас 1,5 часа.

Итак, мы на месте. Причаливший корабль выгрузил туристов-бэкпекеров  со всех концов света.
Такая же толпа путешественников уже ждала на причале, чтобы отправиться обратно. Прямо на пляже местные жители предлагали отели на любой вкус и кошелек.
Но мы решили прогуляться вправо от пристани и выбрать отель по душе.

География острова такова: справа от пристани прекрасный пляж, вдоль которого располагаются недорогие отели. Слева – пляж плохой, каменистый, огромное количество лодок, ресторанчики и кафешки. Отели ощутимо дороже.
Минут через 20 просмотра отельчиков,  мы встретили знакомые соломенные крыши отеля Mawar, где останавливались в прошлый раз. Всего за 18 долларов в сутки в нашем распоряжении было деревянное бунгало с удобствами во внутреннем дворике

Так начинался наш отдых.

Белый песочек, лазурное море, прекрасный пляж. Пару дней мы наслаждались природой, теплом, свежим воздухом и мирным сосуществованием на острове Траванган.

Но вскоре нас потянуло на приключения.

Мы взяли экскурсию вокруг островов и отправились изучать местные морские глубины.

В маленькую деревянную лодку загрузилось человек 20. Наша веселая интернациональная команда существовала в тесноте, да не в обиде.

Мы плыли вдоль островов, любуясь лазурной водой, белоснежными пляжами, останавливаясь на снорклинг.
Такого подводного богатства природы  мы не встречали, пожалуй,  нигде, даже в Египте. Впервые пожалели о том, что наша камера не может делать подводные съемки. Разноцветные шары кораллов, блестящие рыбки и морские звезды, все было как в сказке.

На Гилли Эйр мы высадились на берег для прогулки и ланча.

Экскурсия продлилась пол дня,  и мы вернулись на Траванган уставшие, но довольные и  счастливые.

А вечером решили исследовать ночную жизнь острова.
После заката на острове зажигаются огни, и местные кафешки предлагают барбекю из свежей рыбы, кальмаров, мидий и других морепродуктов.
Наш ужин с морепродуктами обошелся нам в 80 долларов.  Такие цены мы не видели даже на Бали….

Вечером в бунгало мы пробовали местный ром. А Индонезийские коты лакомились чипсами.

В 22 часа остров замирает, гаснут огни. Здесь нет  шумных баров и дискотек, круглосуточных магазинов и ресторанов, работающих до утра. Здесь все для релакса.  И мы ложимся спать.

Следующий вечер был посвящен просмотру заката с вью поинта.
Остров  Траванган можно обойти по периметру за пару часов. Вью поинт находится на противоположной стороне острова от нашего пляжа. Дорога до заветной точки неспешным шагом заняла у нас около  40 минут.

Этим вечером нам посчастливилось встретить американского туриста. И наш новый друг рассказал нам о ночном рынке, где можно прекрасно отужинать морепродуктами за сущие копейки.
Туда мы и отправились.
Рынок состоял из макашниц со свежей рыбой, которую прямо при тебе жарили, варили и подавали с салатом и рисом.
То блюдо, за которое мы заплатили в ресторане 80 долларов, здесь мы приобрели за 6.

Местные коты внимательно наблюдали за рыбой и выжидали удачный момент для того, чтобы тиснуть у туриста его ужин.

Этот рынок стал нашим излюбленным местом вечерних пиршеств.
Так дешево и вкусно мы не питались нигде в Индонезии!

После ужина можно расслабиться в пляжных кафе на пуфиках с бокальчиком коктейля.

А наутро прогулка по острову и фотоохота.

За день до отъезда, мы дошли до офиса тур компании, показали обратный билеты и записались на лодку, отходящую на следующий день обратно на Бали.

Нам так жаль было покидать Траванган. Его атмосфера оставила в наших сердцах неизгладимые впечатления и желание вернуться в это место снова.
С тех пор мы часто рассматриваем фотографии острова, мечтая, каким будет наше следующее путешествие.