Индия. Южный Гоа.

Индия. Как мы открывали для себя Южный Гоа.

Гоа – это особенный мир.  Мир, где каждый ищет что-то особенное и получает шанс найти себя.
Каждый, кто отправляется  на Гоа, имеет в голове картину «своего рая» и выбирает в своем сердце место для него.

Мы приехали на Гоа уже второй раз. По привычке из Аэропорта  устремились на Север в уже полюбившееся нам местечко Кандолим.
 Мы  знали о том, что среди ценителей  Гоа есть два  типа людей. Одни – любители веселья, тусовок -  простой, минималистской, но в то же время свободной от предрассудков жизни. Такие туристы оккупировали Северный Гоа.  Это побережье, где музыка не замолкает никогда. Бары, дискотеки работают до самого утра.
Наш однозвездочный отель находился на густозаселенном пляже с развитой инфраструктурой. Здесь мы провели новогодние праздники несколько лет назад и рады были снова вернуться в это место, которое оставило у нас столько положительных эмоций.
             Второй тип путешественников стремится на Южный Гоа.  Это место тишины и покоя. Полная противоположность Северу. Но так ли это на самом деле? Мы не знали.... Мы только предполагали.
             Что мы знали о Южном Гоа? Да практически ничего.
Просмотрев различные туристические форумы,  у нас сложился общепринятый стереотип:  на южный Гоа едут отдыхать богатые иностранцы, любящие 5-ти звездочные отели, спокойную, тихую жизнь среди пальм.  Ранним вечером жизнь в Южном Гоа замирает. «Тусовка для пенсионеров» - как назвал это место один из форумов о Гоа.
Среди многих отзывов мы так же нашли несколько отчетов с фотографиями пляжа Палолем.  Прекрасный пляж, бунгало, утопающие в пальмах – эта картинка запомнилась нам и крепко закрепилась в наших планах на отпуск осенью 2012 года.
Прилетев в Индию, первую неделю своего отпуска мы провели на Севере ГОА.  Но это совсем другая история.  А этот рассказ посвящен южной части побережья, куда мы отправились на разведку в конце нашего путешествия, планируя провести там пару дней.
Итак, наше путешествие началось с переговоров с таксистами о реальной цене за поездку туда и обратно.
Конечно можно было поехать на автобусе, но, взвесив все ЗА и ПРОТИВ, проезда на местном общественном транспорте, дребезжащем и набитом Индусами до такой степени, что многие свисают из окон и дверей наружу….(интересно, они тоже платят за билет или едут бесплатно, так как не занимают место внутри?),  в итоге наш выбор пал на такси.
И начались тяжелые и длительные переговоры…..К слову мы 2 дня  потратили на переговоры с таксистами и в итоге стоимость поездки составила 80 долларов – туда и обратно. Так как мы планировали отправиться в путь рано утром, а вернуться обратно на следующий день поздно вечером, таксисту не было смысла возвращаться домой, он собирался переночевать там же.
         В том, что дорога действительно не проста, мы убедились уже в пути. Ужасное движение по федеральной трассе, автомобили и фуры мчатся на огромной скорости,  обгоняя друг друга, выезжая на встречку. Было ужасно страшно. А потом начался серпантин…в гору- с горы…и опять в гору. Обгон по встречке продолжался, то и дело из-за поворота на нас выскакивали машины и в последнюю секунду перед столкновением уворачивались в сторону.
Около трех часов на дорогу и мы на месте.

Пляж Палолем – уютная бухта с мелким, белым песком, пальмы и полный штиль.

В поисках жилья мы прошлись вдоль пляжа. Где же те самые дорогие отели, многоэтажные пятизвездочные гостиницы, где живут богатые туристы, огромные бассейны и аквапарки?
Ничего из этого мы не увидели на Палолеме.
Прогулявшись вдоль пляжа нашим глазам предстали небольшие бунгало, окруженные  пальмами и лодками.

Все в минималистском стиле с более чем демократичными ценами. Картонный домик с душем и туалетом можно было снять за 400 рублей в сутки. Деревянное бунгало с пластмассовым кондиционером и  маленьким телевизором обойдется вам в 2000 р. Вариантов много на любой вкус и кошелек.

В начале сезона выбор был большой, свободных мест много и мы, просмотрев различные варианты, остановились на соломенных бунгало в английском стиле, заплатив за ночь 3 000 рублей.

Первой приятной неожиданностью данного места была  женская зона для купания. Специальные флажки, обозначающие границы зоны и спасатели, которые свистком выгоняли  из данной зоны индусов,  «случайно»  заплывших в неприкосновенные воды. Интересно, что моего мужа никто из женской зоны не выгонял, к белым мужчинам  спасатели относились  совершенно безразлично, обращая внимание только на местных жителей.

Конечно же на Палолеме не обошлось без животных на пляже. Коровы, собаки и наглые вороны. Все чувствовали себя здесь как дома. Хотя и не в таких количествах, как на Севере. В целом, терпимо.

Вечером мы прогулялись по улице, параллельной пляжу, пестрящей кафешками, магазинчиками, интернет-салонами. Там прикупили индийские специи, шелковые шарфики, Широкие штаны в стиле «Али баба»…цены невысокие, такие же, как и на Севере.

Ужинали в ресторане на пляже, где  выбрали большую рыбину, которую приготовили нам на огне и сервировали овощами, рисом и салатом. Ужин обошелся нам в 450 рулей на двоих.

Теплый морской бриз, красочный закат, местный ром «Олд  Монк», все это располагало к тишине и умиротворению. Да, здесь действительно не услышишь тяжелых басов дискотек, здесь нет агрессивных, громко орущих людей….здесь другой мир …. Мир тишины, покоя, нирваны…люди сидят в кафе, прогуливаются по пляжу в лунной дорожке, слушают тихую музыку и отдыхают душой.

И в этой тишине  нам стало казаться, что вся эта атмосфера – это то, что мы так давно искали в наших многочисленных путешествиях.

Наутро мы отправились  на прогулку вдоль пляжа к скалам. Среди больших валунов  группы туристов занимались Йогой. Кто-то делал фотографии, кто-то собирал ракушки.
Таким запомнился нам пляж Палолем.  Тихим, умиротворенным, с белым мелким песком, ракушками и морскими звездами.

Это место  было для нас настоящим открытием, полностью перечеркивающим стереотип о дорогих отелях и богатых туристах, населяющих южное побережье Гоа.

Так мы нашли свое место на Гоа, то самое, куда хочется возвращаться снова и снова.